Личный опыт: велокомпьютеры. Велокомпьютеры для велосипеда Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед

Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • максимальная скорость;
  • текущее время;
  • время в пути;
  • общий пройденный путь (одометр);
  • пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
  • часы.

Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса,...

Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.

Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы. Поэтому кратко ответим на такие вопросы.

Размер шины Длина
окружн.
700с x 40mm 2200
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Установка велокомпьютера

Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки - произвольно, по собственному выбору. Единственное - надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное - здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) - естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки). Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.

Настройка велокомпьютера

Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).

Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.

Если же очень хочется добиться точности - настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.

Сбои в работе

В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера - самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.

Инструкции

В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):

  • Ventura X (модели 244550 и 244552)

UPD 2015

C момента первоначальной публикации стали весьма популярны "найнеры" и 27,5", поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:

табличка из инструкции SIGMA с опечатками

Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра - это погрешность в 1%. Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта,...). Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.

UPD 2016

Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с бо льшим количеством уже рассчитанных размеров (по данным ):

Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:

Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать "какое значение ввести", то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.

Несколько китайских велокомпьютеров

Меня удручают ценники у барыг в оффлайн-магазинах. Понятно, что кушать хотят все, но продавать копеечный китайский девайс в несколько раз дороже, чем закупают - это уже не "кушать", а "жрать". Более того, часто оказывается, что дешёвых велокомпьютеров не привозят вовсе, а предлагают только дорогие. Ни чего не имею против продукции Sigma, Cateye и других именитых брендов - отлично делают! Их топовые модели для тех, кто серьёзно занимается спортом, действительно хороши: помимо базовых функций имеют независимые таймеры, секундомеры, отдельный пульсометр, альтиметр, датчик каденса,... Но большинству любителей не говоря уже о городских катальцах всё это без надобности, а в младших моделях значительна переплата именно за бренд. Поэтому, если вам реально нужны только данные о скорости, пути и времени, рекомендую обратить внимание на следующие модели велокомпьютеров в онлайн-магазине dx.com.

- простая "рабочая лошадка", умеет всё необходимое, дёшево стоит, неприхотлив к условиям, легко управляется парой кнопок. Питается одной батарейкой AG13 на год-два. Связь с датчиком по проводу. В добавок к обязательным функциям имеет термометр. Инструкция для настройки, стяжки для крепления, батарейка - всё, разумеется, в комплекте.

Так что если не смотреть в сторону дорогих моделек с GPS и всякими биометрическими датчиками – что одна модель, что другая непрофессионалу – разницы почти не будет.

Как это устроено

Начать стоит, как водится, с теории. Измерять расстояние и скорость можно двумя способами.

Первый, самый простой с точки зрения реализации, требует от нас знания радиуса или диаметра колеса (и числа Пи), подсчитать количество оборотов за единицу времени.


Дальше немного школьной арифметики (вычисляем длину окружности, умножаем на обороты и делим на время) и результаты у нас в кармане. Собственно, так почти все современные спидометры и работают: что в машине, что на велосипеде.

Второй способ – использовать GPS, по которому всё также определять пройденное расстояние за единицу времени. Способ дороже, имеет некоторые ограничения и недостатки, но совершенно не зависит от технического состояния ТС и его механических частей. Все неточности измерения зависят только от приёмника и вычислительной системы. Сейчас почти у каждого есть смартфон (а у некоторых – и по два), так что такой способ измерения тоже допустим, тем более что всё необходимое вы и так носите с собой в кармане.

Велокопмьютеры, естественно, делаются максимально дешёвым, надёжным и неприхотливым способом (то есть первым), и состоят из магнита, закрепляемого на колесе, датчика, который закрепляется на вилке рядом с магнитом и срабатывает при приближении магнита, и выносного модуля, который и ведёт все подсчёты + отображает результаты.

Практика

У меня на тесте было две модели. Производитель, конечно, не самый популярный, но сути это не меняет. Внутри коробок набор примерно одинаковый: стяжки, крепления, сам модуль, батарейка, геркон на вилку, магнит на колесо.

В некоторых моделях есть ещё дополнительный комплект датчиков для установки на шатуны и раму – такие велокомпьютеры могут вдобавок к скорости и расстоянию определять каденс (скорость вращения педалей) и выдавать рекомендации по уменьшению/увеличению текущей передачи.

Установка на велосипед не вызывает трудностей. Маленькими стяжками крепим магнит на спицах, геркон и провод к самому компьютеру закрепляем на вилке. Вставляем батарейку в вычислительный модуль.

Прокладываем проводок так, чтоб он не был уязвим для случайных веток, камней и прочих неприятностей (то есть по задней стороне вилки), цепляем дисплейный модуль куда-нибудь на руль. Некоторые любят вешать велокомпьютер на вынос руля, мне же такое размещение не подходило – вынос не позволял.

Настройка

При включении велокомпьютер попросит ввести размер вашего колеса. Колёса велосипедов (если, конечно, у вас не какой-нибудь дикий самострой с нестандартными колёсами от мотоцикла) давно стандартизированы, и длины окружностей для них рассчитаны.


Подсказка может быть расположена как в инструкции к велокомпьютеру, так и на коробке. Смотрим на боковую поверхность шины, ищем заветные цифры. В моём случае (покрышки 26″ x 2.25″ в велокомпьютер следовало ввести цифры 2115). Установив на обоих компьютерах одинаковые значения и удостоверившись, что каждый срабатывает только от своего магнита (оба были поставлены с разных сторон и на разной высоте) я выкатился на тесты.

Велокомпьютер vs. GPS

Прежде чем доверять показаниям этих шайтан-коробок из поднебесной необходимо было проверить их показания на какой-нибудь дистанции, которая заранее известна. В парке была найдена соответствующая дорожка, по ней отмерено контрольное расстояние (4 раза по 300 метров), показания компьютеров сброшены в ноль, GPS-трекер и спидометр на телефоне также приведены в соответствующие режимы.

Тестовый заезд показал, что, во-первых, оба компьютера брешут (причём один больше другого), а во-вторых, GPS + другие методы определения скорости и расстояния на телефоне если и ошиблись, то на грани погрешности, обусловленной как принципами работы GPS, так и моей неидеальной траекторией.

Для внесения корректировок в работу велокпомьютера мне предстояло пересчитать «правильную» для полученных данных длину окружности колеса: используя простую пропорцию S velo / S GPS = L искомое / L введённое. Рассчитанные поправки были введены в компьютеры, после чего проведён ещё один тестовый замер. На этот раз все три показателя (GPS и двух компьютеров) совпадали с погрешностью в 2%, на чём я и остановился.

Повседневное использование

Две недели я усиленно катался то с одним компьютером, то с другим, а иногда и с двумя сразу, проверяя, не уехала ли погрешность измерений, и как точно они измеряют относительно GPS.

Очевидные плюсы велокомпьютера, на самом деле, не очень-то и нужны. Да, ты всегда знаешь пройденное расстояние, общий пробег за сезон и текущую скорость. Нужно ли это в парке? При спуске с моста или при активном увлечении каким-нибудь кросс-кантри? Возможно, но не критично.

Из неочевидных плюсов – велокомпьютер долгое время «подогревает» интерес к поездке: «ага, сколько я там накрутил? » и всякие «ух ты, 29 км/ч, надо попробовать сделать 30+ ». В принципе, банальный score’ing, так нежно любимый многими игроделами из азии в качестве «писькомерки» заставляет ездить больше, быстрее, техничнее.

Минусы, кстати, тоже есть. Во-первых, эти девайсы просто яростно бликует на солнце, а под «комфортным» для чтения информации углом ещё и отражает лучи точно в глаз. Как минимум это неприятно, а как максимум – ещё и опасно с точки зрения кратковременного ослепления. И от этих бликов не спасают ни матовые плёнки, ни «кривой» угол установки. Рано или поздно подлый солнечный зайчик вас настигнет. К слову, этот же минус отметили многие знакомые велолюбители. Решается он покупкой спортивных очков, которые эти самые блики и отражения гасят.

Второй минус сложно назвать очевидным, и, по сути, он является продолжением того же «неочевидного» плюса: в погоне за красивыми показателями, большими цифрами и прочими прелестями некоторые забывают о безопасности и это приводит к печальным последствиям.

Велокомпьютер vs. смартфон на руле

Основной вопрос лично для меня заключался в том, нужен ли велокомпьютер вообще, если у тебя и так с собой и навигатор, и спидометр и GPS-трекер в кармане. Быть может, проще закрепить на руле смартфон?

Собственно, по функционалу и точности измерений любой smart-девайс уделывает простейшие велокомпьютеры. Вопрос в надёжном креплении и размерах устройства. Если у вас что-нибудь компактное, вроде iPhone 4s / 5 - пользоваться такой штукой будет удобно. Ну а лопаты вроде Galaxy Note, Lumia 1520 и iPhone 6+ и крепить сложнее, и управлять ими не так удобно. Если небольшой смартфон весом в 120-140 грамм можно повесить на одну из сторон руля, и он будет практически незаметен, то 170-210-граммовые лопаты уже ощутимо изменяют как баланс рулевого управления, так и просто мешаются, а повешенные на вынос (то есть в центр руля) становятся не очень удобными в управлении на ходу.

Кроме того, при любом падении или ощутимой кочке есть шанс потерять девайс, который стоит в 15-50 раз дороже велокомпьютера. Хорошо если отделаетесь парой царапин на задней панели или разбитым экраном, а то ведь может и вообще разлететься на запчасти так, что частей не соберёшь.

Подводим итоги

Велокомпьютер штука приятная, но не без минусов. Крутые модельки, с GPS и всякими датчиками сердечного ритма стоят немало и нужны, наверное, заядлым велолюбителям, которые и на работу на велике гоняют, и зимой по парку рассекают. Недорогие же варианты почти наверняка потребуют калибровки (к тому же с износом покрышки показания будут «уплывать» в большую сторону).

Велокомпьютер
Смартфон
Цена
Недорого (от 500 до 2 000 рублей за нормальные модели);
Скорее всего уже имеется;
Простота установки
Всё необходимое есть в комплекте, может потребоваться калибровка;
Требуется поиск и покупка подходящего крепления;
Автономность
1 батарейка CR2032 ~ на год работы;
Напрямую зависит от модели смартфона и сценария использования;
Всепогодность
Практически полная, ограничена всепогодностью велосипеда и пользователя;
Боится холода и сильных дождей;
Удароустойчивость
Повредить сложно, т.к. масса низкая, а крепление надёжное / без быстрого съёма гаджета;
Легко уронить при падении, ненулевые шансы «словить камень» из-за размеров девайса;
GPS-трек
Только в дорогих моделях, требуется подключение к ПК или смартфону для скачивания информации;
Есть на любой платформе и на самых дешёвых девайсах, возможна автоматическая публикация;
Работа в тёмное время суток
Подсветка имеется далеко не во всех моделях;
Без проблем.


Инструкция по использованию беспроводного велосипедного компьютера Следопыт YS -468 C

Краткое описание функций

SPD CURRENT SPEED / Текущая скорость велосипеда

ODO ODOMETER/ Общий пробег велосипеда

DST TRIP DISTANCE/ Разовый пробег велосипеда

MXS MAXIMUM SPEED/ Максимальная скорость велосипеда

AVS AVERAGE SPEED/ Средняя скорость

TM ELAPSED TIME/ Время движения велосипеда

CLK CLOCK(12H/24H)/ Часы

BACKLIGHT/ Функция ночной подсветки

SCAN/ Функция автоматического сканирования

- “+” “-“ COMPARATOR/ Напоминание о сравнении

MAINTENANCE ALERT/ Напоминание о необходимости обслуживания

SETTING SPEED SCALE (км/ч, м/ч)/ Установка км или милей в качестве единицы измерения

SETTING TYRE CIRCUMFERENCE/ Настройка окружности шины

SETTIN THE LAST VALUE OF ODOMETER/ ODO Настройка начального значения общего пробега велосипеда (км/мили)

FREEZE FRAME MEMORY/ Стоп-кадр

WIRELESS/ Беспроводная связь

Установка аккумулятора (батарейки)

Откройте крышку отсека для аккумулятора, поместите в отсек одну батарею CR2032.

Примечание: батарея устанавливается «плюсом» вверх, после установки батареи закройте крышку отсека аккумулятора.

Внутри датчика предусмотрен аккумулятор (23А-12V), который в случае длительного использования следует заменить. Откройте крышку аккумуляторного отсека, отодвинув ее в направлении, указанном стрелкой на задней стороне датчика, устанавливайте аккумулятор в направлении, указанном на внутренней стороне.

Установка датчика и магнита

Установите «датчик» на велосипедном руле, при чем, датчик должен быть установлен на той же стороне, что и магнит. Под датчик можно подложить прокладку, после чего датчик закрепляется на руле при помощи ремешка, идущего в комплекте ЗИП. Желательно, чтобы расстояние до монитора составляло менее 60 см. Установите магнит, как это указано на рисунке, отрегулируйте магнит и датчик таким образом, чтобы они располагались друг напротив друга, при этом, датчику должна соответствовать плоская сторона магнита, расстояние между ними должно составлять около 1,5 мм. Важно, чтобы магнит не располагался напротив центральной части датчика, лучше всего, чтобы он находился в его верхней либо нижней части.


Установка основания компьютера

Закрепите основание компьютера на руль велосипеда при помощи ремешка, идущего в комплекте ЗИП, между основанием компьютера и рулем можно проложить идущую в комплекте прокладку.

Установка компьютера

Компьютер устанавливается путем полного проталкивания по скользящему пазу, при этом специальная защелка надежно фиксирует компьютер на основании. При снятии компьютера следует нажать на защелку на основании и протолкнуть компьютер в обратном направлении. Как проверить правильность установки компьютера: прокрутите переднее колесо велосипеда, если отображаемые на экране данные изменяются, значит, компьютер установлен правильно. Если же изменения на экране отсутствуют, либо происходят недостаточно быстро и четко, следует отрегулировать магнит и датчик таким образом, чтобы они располагались друг напротив друга.

Настройка окружности шины. Таблица длин окружностей

После установки батарейки на экране отобразится значение 2060, кроме того, еще одна цифровая позиция будет мигать. Выберите необходимое значение длины окружности из ниже приведенной таблицы, после чего нажмите правую кнопку, чтобы изменить мигающее значение, и левую кнопку – чтобы подтвердить данное мигающее значение, произведите настройки, устанавливая цифровые значения справа налево. Диапазон ввода длины окружности составляет от 0 до 9999мм. (Окружность шины можно измерить самостоятельно. Способ: поставьте точку в любом месте шины, после чего сделайте отметку на полу ровно под точкой на шине, проверните колесо на один круг, после чего вновь сделайте отметку на полу прямо под нарисованной на шине точкой, расстояние между двумя отметками и будет являться окружностью колеса. Если, например, результат измерений составил 1,615 м, вам следует ввести значение 1615). Продолжая нажимать левую кнопку, вы перейдете в режим настройки км/мили.

Параметры шины

Длина окружности

Параметры шины

Длина окружности

26"" x 1,9/1,95""

24"" x 1,9/1,95""

Выбор единиц измерения – км (км/ч)/мили (миль/час)

Нажатие правой клавиши позволяет выбрать измерение скорости в километрах в час (км/ч) либо в милях в час (мили/час).

Нажатие левой клавиши позволяет осуществить переход в режим настроек по обслуживанию велосипеда.

Функция напоминания об обслуживании

По умолчанию напоминание об обслуживании производится при достижении значения 200 (км/м). Если вы хотите самостоятельно установить данное значение, в мигающей цифровой позиции нажатием правой кнопки выберите значения 200, 400, 600 или 800 (км/м). Функция использования: после того, как общий пробег велосипеда достигает заданного значения, на экране начнет мигать символ гаечного ключа, который можно убрать, удерживать правую кнопку в течение 3 сек. Нажатие левой кнопки позволяет перейти в режим отображения времени.


Настройка времени (12ч/24ч)

В режиме настройки времени удерживайте левую кнопку на протяжении 3 сек. для перехода в настройку 12/24 ч., после чего снова нажмите левую кнопку для переключения настроек 12/24 ч. Нажатием правой кнопки перейдите в настройку часов, отрегулируйте мигающее цифровое значение при помощи левой кнопки. Затем нажмите правую кнопку для перехода в настройку минут, цифровое значение минут будет мигать, введите значение при помощи левой кнопки. По окончании настроек нажмите правую кнопку для перехода в режим пробега.

Настройка начального значения общего пробега

В режиме пробега (ODO), удерживая левую кнопку на протяжении 3 сек., перейдите в настройки значения пробега ODO, начальное значение будет составлять 0000,0, при этом последняя цифра справа будет мигать, нажатием правой кнопки меняйте мигающее значение, а нажатием левой кнопки подтверждайте его, после чего перейдите к следующей цифровой позиции (после замены батарейки, можно вводить значение на основании значений до замены).

Обновление параметров настройки велосипеда

Одновременное удерживание правой и левой кнопки на протяжении 3 сек. позволяет заново обновить километраж (мили) и длину окружности шины, при этом прежние значения пробега ODO и часов сохраняются.

Текущая скорость велосипеда

В любом режиме на экране будет отображаться скорость, точность отображения скорости составляет 0,1 км/ч, диапазон отображения скорости: 0 – 99,9 км/ч (миль/ч).

Сравнительное напоминание

Во время движения велосипеда в верхнем правом углу экрана может появиться знак «+» или «-»,«+» говорит о том, что текущая скорость велосипеда превышает его среднюю скорость, а «-» дает знать о том, что текущая скорость ниже среднего значения скорости велосипеда.

Общий пробег велосипеда (ODO )

Режим пробега (ODO): отображает общее расстояние, пройденное велосипедом от момента последнего обновления данных до настоящего момента. Диапазон отображения общего пробега составляет 0 -999999 км (миль), в случае превышения максимального значения показатель пробега автоматически обновится до 0, после чего начнется новый отсчет.

Нажатие правой кнопки позволяет перейти к режиму разового пробега велосипеда (DST).

Разовый пробег велосипеда (DST )

Значение разового пробега велосипеда указывает расстояние, пройденное от начала отсчета времени движения велосипеда (ТМ) до текущего момента. Диапазон отображения разового пробега велосипеда составляет 0,001-9999 км (миль), в случае превышения максимального значения диапазона показатель автоматически обнуляется.

Если в режиме DST удерживать левую кнопку на протяжении 5 сек., значение DST обнулится, кроме того, обнулятся значения MXS, AVS и ТМ. Нажатие правой кнопки позволяет перейти к режиму максимальной скорости велосипеда (MXS).

Максимальная скорость велосипеда (MXS )

В данном режиме на экране отобразится максимальная скорость велосипеда, которая имела место на протяжении разовой поездки.

Если в режиме MXS удерживать левую кнопку на протяжении 5 сек., значение MXS обнулится, кроме того, обнулятся значения DST, AVS и ТМ.

Нажатие правой кнопки позволяет перейти в режим средней скорости велосипеда (AVS).

Средняя скорость велосипеда (AVS )

На экране отобразится средняя скорость велосипеда данной разовой поездки.

Если в режиме AVS удерживать левую кнопку на протяжении 5 сек., значение AVS обнулится, кроме того, обнулятся значения DST, MXS и ТМ.

Нажатие правой кнопки позволяет перейти в режим отсчета времени движения велосипеда (ТМ).

Время движения велосипеда (ТМ)

На экране отобразится общее время движения велосипеда с момента последнего обновления данных. Диапазон отсчета времени: 0:00:00 – 99:59:59, в случае превышения максимального показателя, значение автоматически обнулится. Наряду с автоматическим обнулением значения времени движения велосипеда, также обнулятся значения DST, MXS и AVS. Если в режиме ТМ удерживать левую кнопку на протяжении 5 сек., значение ТМ обнулится, кроме того, обнулятся значения DST, MXS и AVS.

Нажатие правой кнопки позволяет перейти в режим автоматического сканирования (SCAN).

Функция автоматического сканирования (SCAN )

Режим автоматического сканирования (SCAN): на экране каждые 4 сек. поочередно отображаются значения DST, MXS, AVS и ТМ. Если в режиме поочередного отображения данных нажать правую кнопку, сканирование прекратится и произойдет переход в режим отображения времени.

Экономический режим

Если на протяжении 300 сек. не происходит поступления сигнала движения, экран переходит в состояние выключения OFF, сохраняя при этом только отображение времени. Нажатие любой из кнопок позволяет восстановить режим, который отображался на экране перед выключением, при этом запоминаются все параметры, имевшие место до выключения. Перед началом движения велосипеда рекомендуется нажать любую из кнопок для активизации компьютера.

Режим стоп-кадр

В любом режиме нажатие левой кнопки позволяет перейти в режим стоп-кадра. На экране появится мигающее значение времени движения велосипеда (ТМ), при этом нажатие правой кнопки позволяет просматривать уже «снятые» ранее значения пробега велосипеда (DST), средней скорости (AVS), максимальной скорости, а также времени движения велосипеда (ТМ). Выходит из режима осуществляется посредством нажатия левой кнопки.

Функция ночной подсветки

В 24-часовой системе в период с 18:00 до 6:00 (в 12-часовой системе в период с АМ 0:00 до 6:00 и с РМ 6:00 до 12:00) нажатие любой кнопки позволяет на 4 сек. активизировать ночную подсветку, в другое время суток ночная подсветка активизироваться не будет.

Пояснения по использованию кнопок

Нажатие правой кнопки позволяет по собственному усмотрению поочередно выбирать следующие режимы: ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM), CLOCK.

Выбор любого режима (за исключением режима стоп-кадра) не требует нажатия левой кнопки.

После перехода в режим стоп-кадра нажатие правой кнопки позволяет только отобразить несколько групп «снятых» данных, для перехода в другие режимы необходимо снова нажать левую кнопку.

Перечень неисправностей и их причин

Причина поломки

Скорость движения велосипеда все время равно 0

Некорректный угол и расстояние между магнитом и датчиком

Некорректное отображение данных во время использования компьютера

Некорректная настройка параметров (следует отрегулировать длину окружности шины)

Задержка отображения данных

Компьютер функционирует при температуре ниже 0 градусов, после установления нормальной рабочей температуры, восстановится нормальная работа компьютера.

Черный экран

Компьютер слишком долго находился под воздействием прямых солнечных лучей, для восстановления нормального режима работы следует положить компьютер в затемненном прохладном месте.

Слабое отображение данных на экране

Плохой контакт батарейки, либо в батарейке закончился заряд, проверьте контакт либо замените батарейку.

Не достает черт в отображаемых графических символах

Выньте батарейку на 10 сек., после чего вновь вставьте ее обратно.

Комплект ЗИП

Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.

Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:

Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос - стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода - он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.

Тоже думал ставить его на , но видите не очень хорошая идея…

Кстати, для общего случая есть вот такое видео:

Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.

Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail.

1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:

ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);

DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);

MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;

AVS – значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;

TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);

CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);

Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;

Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;

Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)

2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:

Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.

На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:

— выбрать из таблицы;

Размер шины Длина
окружн.
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

— непосредственно измерить длину окружности колеса;

Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.

Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».

Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:

Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.

3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений

SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера (Freeze Frame Memory)

Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку:)

4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.

Первым делом, необходимо предварительно закрепить герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения.

При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.

Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.

При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.

При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).

Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.

Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.

<>Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.

Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.

Поздравляем!

Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.

Если перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.

Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.

Велокомпьютер YS-468B с датчиком для измерения скорости и расстояния. Напоминает о необходимости сервисного обслуживания велосипеда и сообщает, сколько лишних килограмм Вы "сожгли". Имеет 9 функций, отображающих текущее время, пройденное расстояние за поездку, суммарный пробег велосипеда, общее время в поездке, текущую скорость, среднюю скорость, максимальную скорость, сравнение текущей скорости со средней, уведомление о необходимости сервисного обслуживания велосипеда.Не нуждается в постоянном включении и выключении, так как старт и стоп происходит автоматически при начале и окончании движения. Позволяет поддерживать стабильную скорость езды при помощи функции сравнения текущей и средней скорости, оповещающей на дисплее о необходимости замедлиться или сделать ускорение. Прост в установке и снятии за счет универсального крепления и связи с датчиком по беспроводной технологии. Способен работать в экстремальных условиях, что обусловлено герметичностью корпуса, не пропускающего влагу и пыль. Напомнит Вам о необходимости сервисного обслуживания велосипеда после преодоления выбранного Вами расстояния (для выбора доступны следующие варианты: 20, 40, 60, 80 км).Велокомпьютер YS-468В выполнен в моноблочном корпусе, размеры которого сравнимы со спичечным коробком. На лицевой панели находится большой информативный ЖК-дисплей. На тыльной стороне велокомпьютера расположен отсек для установки батарейки. Настройка и выбор показаний осуществляется несколькими небольшими клавишами на корпусе велокомпьютера.

Технические характеристики

  • Тип продукта Велокомпьютер
  • Цвет Красный
  • Материал Пластик
  • Размеры, мм (ШхВхД) 43х19х50
  • Вес, грамм 25
  • Страна производства Китай
  • Дополнительные характеристики - текущая скорость - средняя скорость - Ночная подсветка - максимальная скорость - сравнение текущей и максимальной скоростей - дистанция поездки - общий путь (не показывается во время движения) - отдельный счетчик пути с ручным включением/выключением - время в пути - общее время за все поездки (не показывается во время движения) - отдельный счетчик времени с ручным включением/выключением - часы Автоматическое включение/выключение при езде и остановке Влагозащищен
  • Класс защиты IP55
  • Питание 1 батарея CR-2032.

Велокомпьютер
Крепление на руль
Датчики
Батарейка: CR2032
Подарочная упаковка


Производителем могут быть изменены комплект поставки, габариты, описание, технические характеристики, внешний вид, упаковка и страна производства без предварительного уведомления. Вследствие чего на момент приобретения конкретного товара они могут отличаться от указанных ранее. При оформлении или подтверждении заказа, просьба уточнять у менеджера, возможные расхождения.