Роликовые лыжи – что это? Все о лыжероллерах Лыжи на колесиках как называются.

(резина). Рамки у полиуретана более твердые и более износостойкие и предпочтительны для асфальта хорошего качества.

Рамки же у каучука катят мягче чем у полиуретановых и если асфальт не очень хорошего качества то они более подходят.

В последнее время, появились лыжероллеры с композитными платформами, позволяющие значительно поглощать вибрацию от неровной дороги, а также роликовые лыжи с надувными колесами для дорог любого качества (для бездорожья). Но цена таких лыжероллеров может достигать десяти тысяч рублей, поэтому не каждый спортсмен может позволить себе купить такие лыжероллеры.
Лыжероллеры обычно делят на два класса: роллеры для классического и конькового хода, а их, в свою очередь, на роллеры для тренировки и гоночные (скоростные) лыжероллеры, хотя существуют и комбинированные виды, которые сочетают в себе преимущества обоих классов.
Лыжероллеры для тренировки помогают спортсмену освоить лыжный ход, так как колеса таких роликовых лыж обычно изготавливаются из резины для снижения вибрации и повышения сцепления с дорогой, что позволяет спортсмену сосредоточиться на технике лыжного хода.
Лыжероллеры для гонок (они же скоростные лыжероллеры) позволяют достигать спортсменам высоких скоростей, поэтому их конструкция предполагает жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для повышения устойчивости, а колеса имеют больший диаметр - для свободного проезда трещин и других препятствий на дороге, и меньшую ширину - для быстроты. Колеса могут быть выполнены из полиуретана для увеличения сопротивления качению.
В настоящее время, при глубоком проникновении интернета в России, купить подходящую модель лыжероллера с установленным лыжным креплением в любой точке нашей страны не составляет большого труда. Но как выбрать из большого разнообразия моделей лыжероллеров, что выпускают мировые и российские производители (к которым относится фирма ), то, что больше всего Вам подходит.

В ыбор лыжероллеров для классического хода

Основное отличие классических лыжероллеров - установленная на одну из пар колес храповой механизм, которая блокирует вращение назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 4 см). Колеса обычно имеют небольшой диаметр, чтобы высота платформы лыжероллера над землей была незначительной, тогда спортсмену при езде будет легче удержать свое равновесие. Такая конфигурация роликовых лыж обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.

Примером классических лыжероллеров могут служить лыжероллеры (тип "Elpex"): легкая рама из алюминиевого сплава длиной 685 мм, колеса из мягкой резины с установленным блокирующим храповым механизмом шириной 40 мм и высотой 70 мм, выдерживаемый вес спортсмена до 90 кг.

Выбор лыжероллеров для конькового хода

Коньковые лыжероллеры имеют более узкие колеса и более короткие рамы в отличие от классических лыжероллеров.
Примером коньковых лыжероллеров могут служить лыжероллеры "Shamov" (тип "Start" модели , ): c колесами из полиуретана 80x28 мм, либо из каучука 70x30 мм или 80x30 мм.
Данные роллеры имеют легкую алюминиевую раму (межосевые расстояния 590 мм), выдерживают вес спортсмена до 90 кг. Также данные модели имеют составные рамы (со стальными "вилками") выдерживают вес спортсмена свыше 90 кг.

Модель лыжероллеров для конькового хода (тип "Marwe"), имеет максимально высокие колеса из резины диаметром 100 мм и шириной всего 24 мм, которые позволяют уменьшить суммарное трение роллеров с дорогой. Данные роллеры имеют также хорошее сцепление с асфальтом и отлично подходят для тренировок.

Рама

Рама передает усилие от ноги к колесам. Основными характеристиками рамы являются длинна, жесткость и вес. Чем длиннее рама, тем более стабильно лыжероллер держит курс при прокате, но при этом снижается управляемость. Так же длинные рамы лучше гасят вибрацию. Как правило коньковые лыжероллеры имеют длину рамы около 60-65 см, а лыжероллеры для классического хода более 70см. Длина рамы или колесная база (расстояние между осями переднего и заднего колеса) так же влияет на контроль и равновесие. Чем длиннее база тем более прямолинейно движение, следовательно проще держать равновесие и больше гасятся вибрации. Рама может быть жесткой и гибкой.
Гибкие рамы рассчитываются таким образом, что бы при толчке и прокате максимально близко соответствовать работе настоящей лыжи. Такие лыжероллеры предназначены для тренировок по отработке лыжной техники. Дополнительным свойством гибкой рамы является способность хорошо гасить вибрации колес, поэтому езда на таких роллерах наиболее комфортна и они подходят для проведения длительных тренировок. Но гибкие рамы менее надежны. При выборе лыжероллеров с гибкой рамой надо учитывать, что в отличии от лыж жесткость всех лыжероллеров рассчитывается на некоторый средний вес лыжника соответствующий 60-70кг. Лыжник с большим весом может продавить или сломать такую раму. Если рама изготовлена из пластика или композитного материала, при контакте рамы с асфальтом появляются задиры и царапины, которые со временем могут привести к поломке.
Жесткая рама является полной противоположностью гибкой. Изготовленные из алюминиевого сплава эти рамы обладают практически абсолютной надежностью, жесткая рама лучше управляется, но при этом во время движения стопа спортсмена подвергается большим вибронагрузкам. Жесткие рамы используются в гоночных и скоростных моделях лыжероллеров.

Колеса

Колеса - один из ключевых компонентов лыжероллеров. Для изготовления колес используются два типа материалов: полиуретан и резина.

Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде, так как эффективно снижает вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей дороги. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением с асфальтовым покрытием, но при этом могут заметно снижать скорость движения. Поэтому резиновые колеса лучше использовать на лыжероллерах для классического хода. При установке на коньковые роллеры резиновые колеса могут слишком сильно деформироваться в бок при мощном толчке, это приводит к неестественному замедлению, а иногда и повреждению колес. Большой износ резины при коньковом ходе так же ограничивает ее использование.

Полиуретановые колеса , как правило, обладают большей жесткостью, чем резиновые. Полиуретановые колеса более чутко реагируют на боковой толчок и, в меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление с асфальтом.

Подшипники

Являются сезонными. Приверженцы какой-либо сезонной дисциплины зачастую начинают скучать, когда наступает время года, непригодное, скажем, для катания на лыжах.

Однако существуют снаряды, которые способны облегчить разлуку с полюбившимся инвентарём. Например, для того, чтобы кататься на лыжах даже тогда, когда на земле нет снега, существуют лыжероллеры, или роликовые лыжи.

Появившись однажды как приспособление для летних тренировок лыжников, лыжероллеры вскоре стали настолько популярными, что сами превратились в сезонную дисциплину.

Итак, что же собой представляет ?

Описание

Принцип действия таких лыж не сильно отличается от принципа использования беговых (разве что их можно использовать без специальных палок). Однако в конструкции двух этих снарядов есть некоторые отличия.

Самое главное из них - колёса. Для того чтобы на лыжероллерах можно было передвигаться даже по незаснеженному асфальту, они оснащаются четырьмя роликами - по два на каждой платформе.

Материал

Роликовые лыжи не изготавливают из дерева. Их делают из каучука и полиуретана. Выбор изделия из конкретного материала, как правило, обусловлен условиями .

Если спортсмен приобретает аксессуар для бега по плохому асфальту, он выбирает мягкие каучуковые изделия. В них не так чувствуется вибрация. Однако такие платформы быстрее изнашиваются.

Те, у кого есть возможность заниматься в условиях ровных дорожек, делают выбор в пользу полиуретана. Он жёстче, из-за чего сильнее чувствуются все неровности. Зато этот материал более стойкий к износу.

Нужно отметить, что не всегда роликовые лыжи выглядели так, как они выглядят сейчас. Для того чтобы проследить эволюцию этого снаряда, нужно разобраться в его истории.

История

Первые появились в тридцатых годах минувшего столетия. Первыми их увидели жители Северной Европы и Италии.

Как мы уже сказали, на протяжении сорока лет с момента своего появления эти изделия использовались исключительно для летних тренировок спортсменов-лыжников.

Однако в семидесятых годах история этих приспособлений сделала неожиданный виток. Катание на таких приспособлениях превратилось в отдельный спорт, по которому даже начали проводиться мелкие соревнования.

Количество колёс

Это сейчас райдер передвигается на четырёх колёсах. Раньше же для бега на лыжероллерах требовалось шесть колёс - по три на каждой лыжной доске.

Одно колесо располагалось спереди, а два - сзади.

Материал

В то время не делали из дерева, однако и до создания их из полиуретана и каучука тоже не дошли. Платформы выполняли из металла. Люди, которые росли в советское время, возможно, вспомнят внешний вид этих снарядов.

Новаторы

Постепенно специалисты поняли, что нет надобности в беге на трёх колёсах. Намного более захватывающим, сложным и интересным является бег на платформах, к которым прикреплено всего по два колеса. Ведь тогда устройство становится уже не таким устойчивым, зато более манёвренным.

Инициаторами изменений в конструкции стали итальянец Паоло Миорин и его единомышленник Скиролло.

Второй, кстати, и считается изобретателем лыжероллеров с двумя колёсами. В его честь названа самая знаменитая фирма по производству этих устройств - Skirollo.

Спорт

Когда кататься на таких платформах стало интереснее и сложнее, высокую популярность получил такой вид спорта, как гонки на лыжероллерах. Сначала эта дисциплина захватила Италию, а после получила международный резонанс.

В итоге в начале 1980 годов пошла речь о необходимости создания лыжероллерской федерации. И она была создана в 1985 году.

Укрепились в статусе международного вида спорта лыжероллеры в 1993 году, когда по ним прошли международные соревнования в Гааге.

В 2000 году прошёл чемпионат мира по гонкам на колёсных лыжах. Этот же снаряд используется в различных соревнованиях по летнему биатлону.

Со временем стали выделяться отдельные дисциплины в лыжероллерском спорте, а значит, стали появляться и разные виды снарядов.

Виды

Лыжероллеры бывают следующих видов:

  • классические;
  • гоночные;
  • коньковые;
  • тренировочные;
  • горные.

Классические

Классические колёсные лыжи - это платформа длиной от семидесяти до ста сантиметров, имеется по одному колесу спереди и сзади каждой лыжной доски.

Гоночные

Гоночные снаряды отличаются жёсткостью. Они созданы для использования на идеальных поверхностях, поэтому при их создании не используют мягких материалов, гасящих вибрацию.

Диаметр колёс таких снарядов достигает ста миллиметров.

Коньковые

Коньковые устройства отличаются от классических длиной рамы. Она не превышает 60–65 сантиметров. Внешне такой снаряд выглядит словно модифицированный колёсный конёк.

В коньковых роликовых устройствах используются пластиковые колёса, так как резиновые могут слишком быстро потерять форму.

Тренировочные

Роликовые лыжи для начинающих отличаются от классических тем, что в них используются максимально мягкие колёса, не издающие большого количества шума при движении. Иногда такие изделия оборудуют специальным устройством, которое не даёт разгоняться слишком быстро.

Горные

Дело в том, что горные лыжероллеры как вид - понятие несуществующее. Так как соревнований по спуску со склонов на колёсных лыжах не существует. Для этого приходилось бы воздвигать масштабные горные декорации с ровным покрытием, пригодным для проезда на маленьких колёсах лыж.

Однако существуют любители экстрима, которые на пластиковых платформах готовы покорять если не горные вершины, то асфальтированные - точно.

Так как горные роликовые лыжи не продаются в магазинах, такие любители спусков с возвышенностей используют, например, коньковые или классические снаряды.

Некоторые превращают обычные изделия в горные, оснащая их дополнительными креплениями для пятки.

В единичных случаях спортсмены полностью изготавливают горные снаряды самостоятельно. При этом они учитывают, что горный продукт должен быть длиннее и уже классического, а также должен обладать дополнительными креплениями.

Какое бы ответвление лыжероллерского спорта вы ни выбрали, позаботьтесь о своей безопасности: не стесняйтесь пользоваться наколенниками, налокотниками и шлемом. Ведь даже в самых адреналиновых дисциплинах нужно помнить о собственном здоровье.

Если вы знаете интересные факты о колёсных лыжах, расскажите о них, пожалуйста, в комментариях.

Лыжероллеры – лучший снаряд, чтобы не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, то желательно обзавестись парой – двумя тренировочных роллеров.

Лыжероллеры можно поделить на классы по скорости:

1. Тренировочные – мягкие колеса, невысокая скорость, хорошо подходят для отработки техники
2. Гоночные – жесткие колеса, легкий вес, подходят для соревнований

По способу передвижения:

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минуцсом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, т.е. технику толчка при классическом ходе на них отработать сложно.
Помимо механизма классические роллеры имеют более длинную раму (700 мм и более) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Основное отличие – надувные колеса. Так же комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости

Платформы лыжероллеров

Гибкие

Изготавливаются из пластика и карбона.
Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение” схожее с лыжами.
Минусы: хрупкие

Жесткие

Изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Плюсы: высокая надежность и более высокая скорость засчет отсутствия гашения энергии толчка
Минусы: низкий комфорт

Колеса для лыжероллеров

Резиновые

Самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации и имеют отличное сцепление с асфальтом, даже мокрым, но быстрее стираются и снижают скорость. Подходят только для тренировок.

Полиуретановые

Отличаются высокой жесткостью и износостойкостью. чаще используются на коньковых роллерах. Подходят для соревнований.

Срок службы колес от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 75 кг рекомендуются более жесткие колеса (полиуретан), т.к резиновые будут очень быстро приходить в негодность.

В колеса для лыжероллеров ставят металлические или керамические подшипники. Металлические более износостойкие, кермические более легкие и катучие, но дорого стоят.

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если крепления на лыжи ставятся по точке баланса, то на роллеры ближе к пятке. То есть так, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. читайте в нашей статье.

Используются обычные лыжные палки, но со специальными наконечниками из твердосплавных материалов.
Подбор палок по росту осуществляется по простым формулам:

Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)
Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику – 148 см.

Итог:

Новичкам для обучения технике лучше использовать резиновые колеса на гибкой, поглощающей вибрации раме.
Для соревнований и тяжелым спортсменам (более 75 кг) – полиуретановые колеса на жесткой раме.
Если нет доступа к хорошему асфальту, то выбирайте роллеры для бездорожья.

Что такое лыжероллеры?

Лыжероллеры – это спортивный инвентарь, который позволяет соревнующимся лыжникам поддерживать свою спортивную форму даже в летнее время, а также является основным элементом экипировки спортсменов, занимающихся лыжероллерными гонками и летним биатлоном.

Стоит отметить, что катание на роликовых лыжах однозначно придется по вкусу и активным людям, которые любят зимние виды лыжного спорта и не хотят ждать подходящего для них сезона целых 9 месяцев.

История появления лыжероллеров

Лыжный спорт берет свое начало в странах Северной Европы, как средство передвижения по районам, покрытым снегом. Из вынужденной необходимости, он постепенно становился спортивной дисциплиной. Это же и породило особый тип тренировок: ведь спортсмен должен поддерживать форму даже в то время, когда снег не идет. Именно тогда и появились лыжероллеры.

Первое известное упоминание об использовании этого вида снаряжения исходит из Австрии. Это было изображение спортсмена, стоящего на двух базах, приблизительно 1 м в длину, где установлены два больших колеса. Первые же записи о каком-либо массовом производстве лыжероллеров пришли из Скандинавии.

В настоящее время, как лыжероллеры классические, так и коньковые лыжероллеры сделаны из двух платформ, обычно встроенных в базу из легкого сплава длиной от 53 до 70 см. Два колеса (впереди и сзади) устанавливаются на осях, а сверху на платформу лыжероллера устанавливается крепление для лыжных ботинок.

Первые соревнования по лыжероллерам прошли на севере Италии. Стоит отметить, что встречены они были более чем положительно. Еще бы! Скоростной, захватывающий, зрелищный вид спорта, который и территориально собирает множество зрителей, ведь бегут спортсмены прямо по улицам городов. Настоящая же слава и популярность пришли к лыжероллерам в 70-х годах прошлого века. В Италии, например, в 1979 году, впервые была создана Ассоциация лыжероллерного спорта. С этого момента он и начал свое развитие, как самостоятельный вид.

В наши дни Международная Федерация Лыжероллерного Спорта входит в состав Международной Лыжной Федерации в качестве подкомитета. Начиная с 1994 года, ежегодно, с мая по октябрь, проводится Кубок мира по лыжероллерам, а с 2001 года - Чемпионат Мира, который проходит один раз в два года.

В России лыжероллерный спорт начинал свое развитие в 90-х годах прошлого столетия. Как и все новое в нашей стране, сначала это были лишь тренировки и соревнования, организованные силами энтузиастов. Когда же у нас полюбили лыжероллеры, россияне с первых дней участия в международных соревнованиях основательно закрепились в лидерах лыжероллерного спорта (в частности, в копилке наших лыжников - победа в общекомандном и личном зачете Кубка Мира 2007г., 2009г.). Спортсмены из России выиграли два последних Чемпионата мира по лыжероллерам (Орославль - 2007, Пиглио - 2009) в общекомандном зачете с явным отрывом от основных конкурентов из Италии.

С 2002 года в нашей стране начал ежегодно проводиться Кубок России по роликовым лыжам. Соревнования по лыжероллерам включают в себя 4-5 этапов, проходящих в различных городах. В 2007 году был проведен и первый Чемпионат России по роллерным лыжам. А в 2006-м Ярославль даже принимал очередной этап Кубка Мира. И, по оценке международных специалистов, россияне подошли к организации соревнований по лыжероллерам более чем серьезно - уровень их проведения был признан соответствующим самым высоким требованиям мирового спортивного сообщества.

Типы лыжероллеров

По назначению

Тренировочные. Их отличительные черты – комфортный, плавный ход благодаря мягким колесам и невысокая скорость. Такие «летние лыжи» отлично подходят для совершенствования техники.

Скоростные. Имеют жесткие колеса и сравнительно небольшой вес. Это позволяет достигать максимальных скоростей.

По способу передвижения

Классические. Имеют раму длиной от 700 мм (по осям колес). Обычно на таких лыжероллерах используются колеса с диаметром от 70 мм. Ширина колес – более 38 мм, что делает их очень устойчивыми. Также классические роликовые лыжи оснащаются «противооткатным» механизмом, чтобы спортсмен мог совершить толчок.

Коньковые. Длина рамы – от 530 мм, диаметр колеса – от 70 мм, ширина колеса – менее 30 мм. Такие характеристики позволяют очень натурально имитировать настоящий коньковый ход.

Внедорожные. Это достаточно интересный вид лыжероллеров – он оснащается надувными колесами, системой торможения и дополнительными колесами для хорошей устойчивости. Такие роликовые лыжи позволяют кататься там, где пожелает их владелец.

Стоит отметить, что внедорожные лыжероллеры – отличный вариант на тот случай, если у вас нет доступа к хорошему асфальту.

По материалам рамы

В зависимости от материалов, использующихся при изготовлении рам, лыжероллеры могут быть:

Гибкими. Базовые материалы – карбон и пластик. Такие модели очень комфортны, так как отлично гасят вибрации от неровностей дороги и в своем «поведении» очень похожи на обычные лыжи. Главный минус таких лыж заключается в том, что их весьма просто сломать.

Жесткими. Изготавливаются из алюминиевых сплавов, благодаря чему значительно более долговечны, чем гибкие. Еще один важный плюс – отсутствие гашения энергии толчка. Это позволяет достигать несколько больших скоростей, но есть и минус – сниженный уровень комфорта.

Колёса к лыжероллерам

Резиновые (каучуковые) . Они мягкие и комфортные, хорошо держат даже мокрую дорогу, но быстро изнашиваются и не позволяют достигать максимальных скоростей, по причине чего совсем не годятся для соревнований – только для тренировки.

Полиуретановые . Менее комфортные из-за жесткости, но более скоростные колеса, которые принято использовать в соревнованиях.

Отдельное внимание стоит уделить подшипникам: они могут быть металлическими или же керамическими. Металл дешевле, долговечнее и надежнее, но керамика может похвастаться повышенной плавностью и легкостью хода.

К слову, если вы только собираетесь познакомиться с таким видом спорта, как катание на лыжероллерах, то присмотритесь к моделям с гибкой рамой и каучуковыми колесами.

Как подобрать палки?

Выбор палок для лыжероллеров – один из подводных камней. Зачастую новички не знают, какой длины они должны быть, и приобретают не то, что нужно. Соответственно, из-за неудобства разочаровываются в этом виде спорта и перестают им заниматься.

Запомните:

Для конькового хода – высота палки должна быть примерно до мочки вашего уха, то есть на 15–20 сантиметров меньше вашего полного роста. Также можно воспользоваться формулой: рост х 0,9.

Для классического хода – палки должны быть ниже Вас примерно на 30 сантиметров. Формула расчета: ваш рост х 0,85.

Установка лыжных креплений на лыжероллеры

Любые крепления для лыжных ботинок как импортного так и отечественного производства устанавливаются, придерживаясь следующего правила: лыжное крепление в сборе прикладывается к платформе лыжероллера встык с задним брызговиком. Только после этого делают отметку для шурупа переднего корпуса лыжного крепления на платформе. Для сверления всех крепежных отверстий рекомендуется использовать кондуктор для установки лыжных креплений на лыжероллеры.


Жесткую платформу из алюминиевого сплава ставят на скоростные лыжероллеры. Такая платформа при движении дает меньший комфорт, но ведёт себя надежнее, чем гибкая платформа.

Самым важным составляющим лыжероллера являются его ролики (колеса). Колеса изготавливаются из следующих материалов: резина (каучук) и полиуретан.

Резина значительно снижает колебания, возникающие при езде лыжероллера по неровной поверхности дороги, тем самым, обеспечивая лыжнику комфорт при движении. Помимо хорошей упругости, резина обладает также отличным качеством сцепления с дорогой, но скорость лыж из-за этого уменьшается. Учитывая все особенности резиновых колес, их обычно ставят на лыжероллеры для классического хода, так как резина на колесах коньковых лыжероллеров может значительно повредиться при сильном боковом толчке.

Решением данной проблемы могут быть колеса из полиуретана, которые обладают большей жесткостью, чем резиновые колеса. Полиуретановые колеса дают лыжероллеру превосходную управляемость, меньше изнашиваются и более долговечны, но более чувствительны к мощному боковому толчку. Преимущества полиуретана дают возможность использовать его для изготовления роликов коньковых лыжероллеров.